Госдума на пленарном заседании в среду приняла в третьем, окончательном чтении законопроект о введении маркировки транспортных средств, которые перевозят отходы, в зависимости от класса опасности груза.
Поправки вносятся в закон "Об отходах производства и потребления". Документ уточняет термин "транспортирование отходов" и дает перечень всех видов транспорта, которые могут осуществлять такую перевозку. Речь идет об автомобильном, железнодорожном, воздушном, внутреннем водном и морским транспорте. Документ также устанавливает, что перевозка отходов осуществляется при соблюдении нескольких условий. Так, необходим паспорт отходов и документация для транспортирования и передачи отходов с указанием их количества, цели и места назначения. Также нужно соблюдать требования безопасности на транспортных средствах и требования об оснащении транспортных средств, контейнеров и цистерн отличительными знаками, соответствующими определенному классу опасности отходов.
Документ предлагает ввести маркировку транспортного средства, которое перевозит отходы, специальным отличительным знаком, соответствующим определенному классу опасности отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. Если отходы обладают свойствами опасного груза, то дополнительно на транспортное средство наносится маркировка, относящаяся к опасным грузам и соответствующая требованиям ГОСТа, правилам маркировки опасных грузов, действующим на конкретном виде транспорта, а также типовым правилам ООН по перевозке опасных грузов.
Отходы I и II классов
Закон предусматривает, что единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров, государственная информационная система учета твердых коммунальных отходов, а также государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности будут федеральными. Их созданием и развитием будет заниматься российский экологический оператор.
Документ устанавливает, что федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности формируется в электронном виде и является частью федеральной государственной информационной системы учета и контроля за обращением такого класса отходов. При этом Росприроднадзор получит доступ к этой системе.
Закон также устанавливает, что при передаче отходов I и II классов опасности федеральному оператору стоимость его услуг определяется по максимальным тарифам обращения с такими отходами. Размер такого тарифа устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и подлежит госрегулированию. Кроме того, строительство и реконструкция объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I и II классов опасности будет осуществляться в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, которую разработает корпорация "Росатом".